Название:
Водители получат мораторий
Категория:
СМИ
Просмотров:
 3165
Добавил:
Дмитрий
Комментов:
0
Добавленно:
  09.01.2014 в 21:45
Теги:
водители, мораторий, получат
Рейтинг:
Игровая индустрия

Водители получат мораторий

Водители получат мораторий

Депутаты берут законодательный тайм-аут для водителей и не будут в этом году поднимать штрафы за нарушение ПДД.

Это связано с тем, что в 2013 году законодатели слишком часто переписывали КоАП в части наказаний для водителей. Правда, мораторий не коснется тех, кто пьет за рулем, — летом езда в нетрезвом состоянии станет уголовным преступлением. О том, какие изменения ждут российского автомобилиста в 2014 году, — в материале «Газеты.Ru».

В 2014 году жизнь водителей изменится не так кардинально, как в минувшем. Госдума решила взять тайм-аут и отказаться от жестких инициатив по отношению к автомобилистам. 

В частности, в этом году точно не планируется увеличивать штрафы за нарушение ПДД.

«В этом году на все изменения будет своеобразный мораторий. В 2013 году у нас было серьезное ужесточение, нужно посмотреть, как это работает, — рассказал "Газете.Ru” автор практически всех "автомобильных” законопроектов Госдумы, лидер партии "Автомобильная Россия” Вячеслав Лысаков. — Поэтому основным нововведением должно стать принятие моего законопроекта, который вводит уголовную ответственность за сам факт езды в пьяном виде».

Этот закон, вносящий поправки в УК и КоАП, депутаты должны были принять еще в 2013 году, однако затянувшееся согласование резонансного документа не позволило успеть до Нового года. 

Согласно законопроекту Лысакова, вместо штрафа в 50 тыс. руб. и лишения прав на три года пьяных водителей-рецидивистов ждет куда более серьезное наказание. За повторную в течение года езду в нетрезвом состоянии предусматривается лишение свободы на срок до двух лет с лишением прав на такой же срок. Для этого в УК РФ специально вводится новая статья 264 (1).

Кроме того, поправки впервые установят нижний предел ответственности за пьяные ДТП с жертвами. Для ч. 4 ст. 264 УК РФ (один погибший) это от двух до семи лет лишения свободы, а для ч. 6 той же статьи (два и более погибших) — от четырех до девяти лет колонии.

Введение этой нормы фактически узаконит по этим статьям обязательное тюремное заключение — у судов уже не будет возможности дать виновнику слишком маленький срок.

Кроме того, законопроект уже в рамках УК РФ приравняет отказ от медосвидетельствования после аварии к совершению ДТП в состоянии опьянения. Сейчас соответствующая норма прописана только в административном кодексе.

В этот же законопроект осенью были включены еще некоторые важные для водителей поправки. Инспекторы ГИБДД в 2014 году перестанут снимать номера с автомобилей. В частности, этот шаг затронет ч. 2 ст. 12.1 КоАП (управление легковым такси, автобусом или грузовиком без техосмотра, штраф 500-800 руб.). Кроме того, не будут наказывать снятием номеров тех, кто ездит с чрезмерной тонировкой и без полиса ОСАГО или не будучи внесенным в него. За эти нарушения также предусмотрен штраф 500-800 руб.

В качестве компенсации таких послаблений депутаты первоначально хотели повысить в несколько раз штрафы за эти нарушения, однако в итоге от этой идеи депутат Лысаков отказался. По его мнению, произошедшее 1 сентября прошлого года резкое повышение штрафов и так сильно ударило по карману нарушителей. Таким образом, после вступления закона в силу штраф за эти нарушения ПДД останется прежний, но номера снимать за них уже не будут.

Законопроект, скорее всего, будет принят весной, и все нововведения вступят в силу с 1 июля.

Депутат Лысаков также не исключает, что вместе с ужесточением ответственности Госдума может подойти к пьяным водителям более избирательно — при определенных условиях им могут возвращать права досрочно, а некоторым злостным алкоголикам сесть за руль разрешат только после излечения.

Эта мера пока не оформлена в виде законопроекта, но депутаты вполне могут принять ее во второй половине 2014 года.

Важный законопроект, судьба которого может решиться в этом году, коснется вопроса ужесточения наказания для автоугонщиков. «Это тоже мой законопроект, он уже давно написан и предусматривает, что угон машины будет приравнен к краже со всеми вытекающими последствиями, — объяснил "Газете.Ru” Лысаков. — Сейчас у нас эти понятия отнюдь не одно и то же, поэтому очень часто угонщики вообще уходят от реального наказания. А какая разница, с какой целью меня лишили собственности — покататься или продать машину? Кража — она и есть кража».

Еще одним судьбоносным документом должен стать обновленный закон об ОСАГО, вокруг которого в уходящем году разгорелись бурные дискуссии.

Когда точно документ будет принят и когда он начнет действовать, пока до конца так и не понятно. Нет точной ясности и с его содержимым — правительство, депутаты, страховщики и сами потребители отстаивают свои поправки, некоторые из которых диаметрально противоположны. 

Но кое-что понятно уже сейчас — еще в апреле 2013 года Госдума приняла поправки в первом чтении, согласно которым лимит выплат по «автогражданке» вырастет со 120 тыс. до 400 тыс. руб. В случае причинения вреда жизни или здоровью кому-то из участников аварии сумма выплат увеличится со 160 тыс. до 500 тыс. руб.

Лимит выплат по Европротоколу — без вызова сотрудников ГИБДД на место аварии — вырастет с 25 тыс. до 50 тыс. руб., а для жителей Москвы и Санкт-Петербурга — до 400 тыс. руб., но только в том случае, если имеются фото- или видеоматериалы самого ДТП.

Пока неясно, удастся ли страховщикам вывести закон об ОСАГО из-под действия закона о защите прав потребителей (ОЗПП). Это заметно бы ограничило возможности застрахованных лиц защищать свои права в суде.

В 2014 году цены на бензин вырастут, по разным оценкам, на 7--10% и, как ожидается, будут примерно соответствовать уровню инфляции. 

В этом году должны вырасти цены и на новые автомобили. Помимо инфляции здесь весомым фактором станет и неблагоприятный для потребителя курс валют. Доллар и евро уже забрались на самую высокую для себя отметку за последние годы, и никаких предпосылок к обратной тенденции пока нет. Выгодный для государства слабый рубль заставит переплачивать за импортные товары простых потребителей. 

Автор: Анатолий Караваев



Читайте также:
К сожалению, похожего ничего не нашлось!
Всего комментариев: Комментариев нет , Но вы можете написать первым
avatar
Информация для гостей

Добро пожаловать на небольшой портал посвященный разным темам, но главная тема это игры.
Нас уже 24605 человек и с каждым днем все больше.
Мы рекомендуем вам зарегистрироваться на сайте и получить в качестве бонуса небольшие возможности.
Возможности