Название:
Заз 970
Категория:
Грузовики, автобусы
Раздел:
GTA San Andreas - Транспорт
Просмотров:
 3620
Автор:
Неизвестен
Добавил:
Дмитрий
Загрузок:
1179
Комментов:
0
Добавленно:
  08.12.2011 в 18:22

Рейтинг:
Игровая индустрия

Заз 970

Заз 970

Заз 970

ЗАЗ-965 только встал на конвейер, а конструкторы уже работали над новыми моделями. Уже в 1961 году на ВДНХ в Москве был продемонст­рирован первый опытный образец ЗАЗ-966, разработанный непосред­ственно в Запорожье.
   И вот что интересно: параллельно с ра­ботой над новой легковой моделью конст­рукторы «Коммунара» упорно трудились над целым семейством грузовиков. В то время в Советском Союзе наблюдалась ост­рая нехватка малотоннажных развозных ав­томобилей. Запущенные в производство в 1958 году фургон и бортовой грузовичок УАЗ-450 грузоподъемностью 800 кг проб­лемы полностью не устраняли. Эти модели оказались довольно тяжелыми и неэконо­мичными.
...В министерские планы грузовичок ЗАЗ-970 не внесли, но Сорочкин был не только талантливым конструктором, а еще и организатором. Директор "Коммунара", как было принято говорить тогда, "изыскал внутренние резервы", и работа над новой моделью закипела.
   За основу использовали агрегатную базу нового «Запорожца» ЗАЗ-966. Было разра­ботано два малотоннажных семейства: не-полноприводное ЗАЗ-970 и полнопривод­ное ЗАЗ-971.
   Семейство ЗАЗ-970 включало грузовичок, фургон и пассажирский автомобиль - теперь бы его назвали минивэном. Кстати, серийных аналогов компактной шестиместной машине вагонной компоновки в мире тогда почти не встречалось. По сути, подобные конструкции получили распространение лишь в последние годы.
   Первый образец, прозванный на заводе "Точило", отличался коротким "капотом" и внешне немного напоминал ЗАЗ-965. "Бескапотные вагончики" появились уже в 1962-м.
   Чтобы обеспечить прочность кузова при грузоподъемности машины 350 кг, пришлось помудрить. Сечение и толщину лонжеронов подбирали опытным путем - ни хитрых компьютерных программ, ни даже достаточного опыта у запорожцев не было. Для панелей кузова впервые в отечественном автопроме применили сталь толщиной 0,7 мм, ее специально "накатали" соседи с "Запорожстали". 
   На украинские микрогрузовики 887-кубовый мотор перекочевал с серийной моде­ли ЗАЗ-965А (он же применялся и на опыт­ном ЗАЗ-966). В отличие от своего предше­ственника рабочим объемом 747 см3, устанавливавшегося на «просто» ЗАЗ-965, он имел увеличенную с 23 до 27 л. с. мощ­ность. Помимо этого, на машины перешла с ЗАЗ-966 независимая подвеска всех колес передняя - торсионная на продольныхры­чагах и задняя - пружинная.
   Автомобили - как с колесной" формулой 4x2, так и полноприводные - получили три разных типа кузова. Цельнометаллические фургоны ЗАЗ-970Б и ЗАЗ-971Б имели перегородку между каби­ной и грузовым отсеком. При небольших на­ружных габаритах машины (длина 3400 мм, ширина 1320 мм и высота 1650 мм)  объем отсека для поклажи составлял 2,5 м3, а его грузоподъемность ~ 350 кг (при наличии водителя и одного пассажира). Заднемоторная компоновка фургона обу­славливала специфику доступа в грузовой отсек, который в основном осуществлялся сбоку, с правой стороны - через двухствор­чатые распашные-дверцы шириной 940 мм. Погрузочная высота составляла 500 мм. Сза­ди, над мотором имелась еще одна неболь­шая вспомогательная дверца. 
 

 На базе фургонов были созданы грузо­пассажирские автомобили ЗАЗ-970В и ЗАЗ-971В. Они могли перевозить 6~7 человек (включая водителя) или 5 человек и 175 кг груза (при сложенном заднем сиденьи), или 2 человека и 350 кг груза (при сложенных двух последних рядах сидений).
   Модели ЗАЗ-970Г и ЗАЗ-971Г имели от­крытые грузовые платформы и предназна­чались для перевозки 400 кг груза в таре, а также двух человек. Интересно, что, подоб­но фургону, у них сбоку были распашные дверцы - только высотой с борт грузовичка. Снаряженная масса составляла 700-750 кг (в зависимости от модификации), а максимальная скорость достигала 70 км/ч. При этом автомобиль в среднем расходовал 7,5 л бензина на 100 км.
   Образцы строили очень быстро. По упрощенным чертежам в масштабе 1:1 (для особо сложных деталей вычерчивали сечения) делали фанерные шаблоны, затем - деревянные болваны и по ним выстукивали панели кузова. Такую ускоренную технологию санкционировал Сорочкин - в прошлом конструктор-кузовщик.
   Прототипы с разными кузовами испытывали по стандартной для тех лет программе в окрестностях Запорожья и в районе Каменки-Днепровской. Это место, кстати, облюбовали испытатели и других заводов. На небольшом по площади естественном "полигоне" было все что нужно: булыжник, тяжелый грунт и даже асфальт. На испытания приглашали представителей торговых организаций - потенциальных потребителей грузовичков. Возможно, директор ЗАЗа готовил таким образом лобби, способное повлиять на решение о постановке машины на производство.
   И испытателям, и "купцам" машина нравилась, только "горб" в кузове, особенно в фургоне с единственной задней дверью (у микроавтобуса была боковая), мешал погрузке-выгрузке.
   Увы даже такие меры оказались неефективными, завод еле-еле тянул план, на подходе был "966-й", а конструкторы уже работали над полноприводной машиной, которую позднее запустили в Луцке.
   Экспериментальные образцы прописались в заводском дворе. О "970-м" постепенно забыли.

 

ЗАЗ-970Г

В 1962 году завод "Коммунар", наряду с фургоном ЗАЗ-970Б и микроавтобусом ЗАЗ-970В, построил также пикап ЗАЗ-970Г предназначенный для перевозки 400кг груза и двух человек. Автомобиль имел открытую грузовую платформу, снабженную справа двустворчатой распашной дверью шириной 940мм. Погрузочная высота платформы, как и у фургона, составляла 500мм. По верху ниши, под которой располагался двигатель, имелся люк для его обслуживания. 
Построено не менее двух экземпляров.


Подождите немного, сейчас файл будет подготовлен, через
секунд Вы получите ссылку на скачивание.


Зарегистрированные пользователи уже качают в то время как вы ожидаете 16 секунд.

Скачать программу 7zip
Скачать программу RaR и WinRaR
Скачать программу WinZip
Всего комментариев: Комментариев нет , Но вы можете написать первым
avatar