Дмитрий |
Дата: Вторник, 30.09.2014, 20:49 | Сообщение # 1 | Сообщить о нерабочей теме
|
Регистрация: | 03.12.2011
|
Страна: | Российская Федерация |
Репутация: |
14
|
Сообщений: | 1421 |
Награды: |
4
+
|
Статус: |
|
| Добрый день пользователи портала!
Все чаще я стал замечать, что люди пытаются смастерить что-либо на SQLite, но чаще всего это оборачивается крашами, выходами за пределы массивов, левыми запросами и прочей фигней, способствующей поломке сервера.
Сам по себе SQLite (a_sampdb) уже встроен в сервер и не требует никаких манипуляций с плагинами, инклудами и прочими конструкторами.
Для тех, что считает, что SQLite медленная и для сервера она приносит больше вреда, чем пользы - обломитесь, если написать правильно код - все будет работать идеально и без сбоев
Перед использованием SQLite советую почитать мануалы от OFFREAL'a и полазить в википедии, дабы понять как и что устроено.
Пример использования SQLite я покажу на простенькой регистрации, написанной за 10 минут
В начало вашего мода нужно добавить пару переменных и один дефайн: Код new DB: users_base; new DBResult: u_result;
#define database "users.db"
Переменные DB и DBResult отвечают за саму базу данных и за результат отправки запроса соответственно. users.db - местоположение вашей базы в папке scriptfiles
Далее перейдем в OnGameModeInit Код if(!fexist(database)){//если БД отсутствует users_base = db_open(database);//функция 'db_open(base[])' при отсутствии нужной нам базы данных создает пустую БД db_query(users_base,"CREATE TABLE USERS(NAME varchar, PASSWORD varchar, MONEY int, KILLS int)");//ну и как итог - заполним базу данных со столбцами "Name, Password, Money, Kills" } else{//если БД присутствует users_base = db_open(database);//тупо откроем ее }
Или же использовать такой метод, кому как удобней Код users_base = db_open(database);//функция 'db_open(base[])' при отсутствии нужной нам базы данных создает пустую БД db_query(users_base,"CREATE TABLE IF NOT EXISTS USERS(NAME varchar, PASSWORD varchar, MONEY int, KILLS int)");//Если в БД нет таблицы USERS - заполним базу данных со столбцами "Name, Password, Money, Kills"
Тут я полагаю всем все понятно, проверяем на существование и открываем или создаем в зависимости от условия
OnGameModeExit в данном уроке смысла юзать нету, т.к. на люниксе при краше сервера данный каллбэк неработает, но для примера - Код for(new i;i!=GetMaxPlayers();i++){ if(IsPlayerConnected(i) && GetPVarInt(i,"logged") == 1 && !IsPlayerNPC(i)){//на сервере, в системе, и не бот save_user(i);//сохраним } } db_close(users_base);//при окончании работы сервера - закроем базу данных
Теперь перейдем непосредственно к выдаче диалога игроку при его подключении на сервер
OnPlayerConnect: Код new str[500]; format(str,sizeof str,"SELECT NAME, PASSWORD FROM USERS WHERE NAME = '%s'",p_name(playerid));//отправим запрос в таблицу на поиск нужного нам игрока u_result = db_query(users_base,str); if(!db_num_rows(u_result)){//если строки по нужному нам запросы отсутствуют в таблице - значит игрок незарегестрирован на сервере ShowPlayerDialog(playerid, 0, DIALOG_STYLE_INPUT, " ","Зарегестрируйтесь","Вход","Кик"); } else{//нужная нам строка присутствует ShowPlayerDialog(playerid, 1, DIALOG_STYLE_INPUT, " ","Войдите в систему","Вход","Кик"); }
Тут я полагаю тоже все понятно, отправили запрос, получили результат, если строк нету - игрока в базе соответственно нету Код p_name(playerid){ new name[24]; GetPlayerName(playerid,name,24); return name; }
Это нужно засунуть в конец мода(функция определения имени игрока), у кого есть - настроите сами
При выходе игрока нам требуется сохранить его личные данные OnPlayerDisconnect Код if(GetPVarInt(playerid,"logged") == 1) save_user(playerid);//при выходе игрока - сохраним его, при условии, что он уже вошел в систему
И в конец мода - Код save_user(userid){ new str[500]; format(str,500,"UPDATE USERS SET MONEY = '%d', KILLS = '%d' WHERE NAME = '%s'",GetPlayerMoney(userid),GetPlayerScore(userid),p_name(userid)); db_query(users_base, str);//обновим значения денег и убийств в базе для игрока %s }
Здесь мы обновили данные игрока в базе данных при выходе
Для запрета использования команды, или если игрок решит воспользоваться чатом, при этом ненаходясь в системеиспользуем этот код
OnPlayerCommandText & OnPlayerText Код if(GetPVarInt(playerid,"logged") == 0) return false;
Теперь перейдем непосредственно к диалогам В OnDialogResponse Код if(dialogid == 0){ if(!response) return Kick(playerid);//если игрок нажал 'ESC' или нажал на вторую кнопку - пошлем его к чертям if(!valid_password(inputtext)){//если введен некорректный пароль return ShowPlayerDialog(playerid, 0, DIALOG_STYLE_INPUT, " ","Зарегестрируйтесь","Вход","Кик"); } new str[500]; format(str,500,"INSERT INTO `USERS` (`NAME`, `PASSWORD`, `MONEY`, `KILLS`) VALUES ('%s', '%s', '0', '0')", p_name(playerid), inputtext); db_query(users_base, str);//добавим игрока в таблицу ко всем бабушкам SetPVarInt(playerid,"logged",1);//установим пивоварку на 1, т.е. игрок вошел в систему SendClientMessage(playerid,-1,"Вы успешно зарегестрировались на сервере!"); return true; } if(dialogid == 1){ if(!response) return Kick(playerid);//если игрок нажал 'ESC' или нажал на вторую кнопку - пошлем его к чертям if(!valid_password(inputtext)){//если введен некорректный пароль return ShowPlayerDialog(playerid, 1, DIALOG_STYLE_INPUT, " ","Войдите в систему","Вход","Кик"); } new str[500]; format(str,500,"SELECT * FROM USERS WHERE NAME = '%s'",p_name(playerid)); u_result = db_query(users_base, str); new Field[100]; db_get_field_assoc( u_result, "PASSWORD", Field, sizeof( Field ) );//запишем пароль из строки в переменную Field
if(strcmp(Field, inputtext, true) == 0){//если пароли совпали db_get_field_assoc( u_result, "MONEY", Field, sizeof( Field ) ), GivePlayerMoney(playerid, strval(Field)); db_get_field_assoc( u_result, "KILLS", Field, sizeof( Field ) ), SetPlayerScore(playerid, strval(Field)); SetPVarInt(playerid,"logged",1);//установим пивоварку на 1, т.е. игрок вошел в систему SendClientMessage(playerid,-1,"Вы успешно вернулись в систему!"); } else ShowPlayerDialog(playerid, 1, DIALOG_STYLE_INPUT, " ","Войдите в систему","Вход","Кик"); return true; }
В пхп коде я постарался расписать наиболее внятно для всех все действия, которые совершаются По поводу получение значения из таблицы методом db_get_field_assoc
Есть еще одна функция для получения значений через ID столбика, тут уже кому как удобнее Лично я привык через название столбца
http://wiki.sa-mp.com/wiki/Db_get_field_assoc http://wiki.sa-mp.com/wiki/Db_get_field
Ну и финал - в конец мода добавим функцию для проверки пароля Код valid_password(password[]){ if(!strlen(password)) return false;//пароль тупо пустой for(new i;i!=strlen(password);i++){ switch(password[i]){ case 'a'..'z','A'..'Z','0'..'9': continue;//допустимые символы: английская расскладка и цифры default: return false;//во всех остальных случаях пароль некорректный } } return true; }
Тут я полагаю тоже все понятно Вот и все! Для того, чтобы открыть таблицу, используйте программу SQLite Database Browser Автор урока - Seregamil
From Russia With Love!
|
|
|
|